КУФ - показания, противопоказания, физиологическое действие на организм.

КУФ повсеместно применяется для лечения: от детского сада до профильных медицинских учреждений.

Эта методика получила большое распространение из-за высокой эффективности и относительной безопасности процедуры для людей всех возрастов.  Терапия коротковолновым УФ-излучением эффективна при большинстве заболеваний в области оториноларингологии. Но эта методика обладает и противопоказаниями. Поэтому она не должна использоваться без назначения врача, его личного осмотра, а также полного сбора анамнеза. Такой подход поможет избежать возможных побочных эффектов и осложнений от процедуры.

КУФ - «коротковолновое ультрафиолетовое излучение». Это волны ультрафиолетового спектра с длиной от 180 до 280 нм. В природной среде они задерживаются озоновой прослойкой атмосферы. Это предохраняет жителей Земли от их действия.

Эффекты от этой части ультрафиолетового спектра можно разделить на несколько групп. К первой относится бактерицидное действие коротких лучей (от 254 до 265 нм). Они действуют на белковые компоненты организмов, куда входят нуклеиновые кислоты и молекулы ДНК.
В результате возникают мутации генов, которые приводят к гибели микробов. Разрушающий эффект оказывает облучение и на токсины (столбнячный, дифтерийный, тифозный, дизентерийный, стафилококковый). Это обезвреживает их и не позволяет наносить урон человеку.
Волны эритемного действия обеспечивает спазм мелких сосудов, переходящий в венозное полнокровие капилляров. На месте облучения формируется участок с характерным красно-синим оттенком. Эффект проходит за 1-2 дня.

Все лечебные свойства коротковолнового ультрафиолета можно разделить на:

• противогрибковое;
• бактерицидное;
• противовирусное;
• иммуномодулирующее;
• метаболическое.

Теплового эффекта короткие волны не оказывают. Они также обладают низкой проникающей способностью, поэтому способны воздействовать на клетки, расположенные на расстоянии не более 1 мм от поверхности кожи.

Показания к процедуре.

Эта физиотерапевтическая методика обладает большим количеством показаний ввиду обширности воздействия. Она достаточно безопасна, поэтому может назначаться как ребёнку, так и пожилому человеку.

Использование во время беременности также возможно по показаниям. Поскольку лучи не проникают внутрь организма, этот способ лечения лучше употребления лекарственных средств, попадающих в кровоток матери.

• бронхит;
• болезненность при воспалении нерва;
• фарингит;
• снижение общего иммунитета;
• ринит (насморк);
• воспаление гайморовых пазух;
• отит;
• ангины различного характера;
• хронический тонзиллит с частыми обострениями;
• острые патологии дерматологического характера;
• раневая поверхность с опасностью инфицирования анаэробной флорой.

При наличии одного из показаний врач оценивает состояние пациента, течение заболевания, возможность и успешность применения физиотерапии КУФ, и исходя из этого выбирает варианты лечения. Также следует учитывать, когда назначение облучения невозможно.

Противопоказания:

• гиперреактивность кожи в ответ на действие ультрафиолета;
• наличие онкопатологии в области воздействия;
• аутоиммунные заболевания;
• гемофилия, порфирия;
• патологии психики;
• гепатит;
• серьёзные патологии почек;
• инсульты и период восстановления после них;
• синдром гиперкоагуляции;
• инфаркт миокарда.

При наличии одного из противопоказаний процедура не назначается. Если у пациента наблюдается ухудшение состояния при проведении физиотерапевтического лечения, оно отменяется, еще до завершения курса.

Процедуру КУФ в Краснодаре Вы можете получить в нашем медицинском центре.