Дисплазия тазобедренного сустава.

Дисплазия тазобедренного сустава может проявиться с момента рождения ребенка. Нередко наблюдается как одностороннее так и двустороннее поражение.

Эта патология может привести к стойкому нарушению походки, часто встречаются у малышей раннего возраста. Лечить эту патология лучше максимально рано, прежде чем ребенок начинает вставать на ножки и ходить. У мальчиков дисплазия бывает реже чем у девочек. Обычно у каждого третьего из сотни рожденных малышей ортопеды находят это заболевание.

Генетическая теория.
экологический фактор и воздействия токсических веществ на организм беременной мамы.
Тугое пеленание. Чрезмерное подтягивание ножек во время этой ежедневной процедуры приводит к формированию дисплазии.
Рождение ребенка в возрасте старше 35 лет.
Вес малыша при рождении более 4 килограммов.
Недоношенность.
Ягодичное предлежание.
Тесное расположение плода. Обычно это встречается при узкой или небольшой матке.
Врачи выделяют несколько различных форм дисплазии:
Ацетабулярная. Дефект находится в области хрящей. Избыточное внутрисуставное давление приводит к нарушению подвижности.
Эпифизарная (болезнь Майера). При этой форме происходит сильное уплотнение и точечное окостенение хрящей. Это приводит к сильной тугоподвижности, прогрессированию болевого синдрома, а также может вызвать деформации.
Ротационная. Происходит нарушение анатомического расположения элементов, образующих сустав, в нескольких плоскостях относительно друг друга.
По степени тяжести:
Легкая. Также называется предвывихом. Формируются небольшие отклонения, при которых наблюдаются нарушение строения крупнейших суставов детского организма.
Средней степени. Или подвывих. При этом варианте вертлужная впадина несколько уплощенная. Движения значительно нарушены, наблюдаются характерные симптомы укорочения и нарушения походки.
Тяжелое течение. Также называется вывих. Эта форма приводит к многочисленным отклонениям и нарушения движений.
Симптомы
У грудничков симптомы дисплазии определяются легко только при достаточно выраженном течении заболевания или консультации с опытным ортопедом.
Звуковой «щелчок» при разведении тазобедренных суставов.
Нарушения отведения. В этом случае происходит неполное разведение в тазобедренных суставах. При средне тяжелом течении или вывихе возможно сильное нарушение движений.
Асимметричное положение кожных складочек. По этому признаку часто даже у новорожденных можно заподозрить наличие заболевания.
Укорочение нижних конечностей с одной или двух сторон.
Излишний разворот стопы на поврежденной стороне снаружи.
Нарушение походки. Ребенок, щадя поврежденную ножку, начинает вставать на носочки или прихрамывать.
Болевой синдром. Обычно развивается у малышей с достаточно тяжелым течением заболевания.
Диагностика:
Для того чтобы установить диагноз дисплазии на ранних стадиях в поликлиниках деток осматривают ортопеды при осмотре в 3 месяца. Самым распространенным методом обследования является ультразвуковое исследование. Этот метод диагностики позволяет точно установить все анатомические дефекты, которые возникают при дисплазии. Это исследование является высокоточным и достаточно информативным. Его можно применять даже у самых маленьких детей.
Также для установления дисплазии достаточно успешно применяется рентгенодиагностика. Её применяют деткам старше 6 месяцев. К этому возрасту УЗИ может быть уже не информативным.
Лечение
Все лечебные процедуры назначаются малышу, как можно раньше. Обычно уже при первом обращении к ортопеду, доктор может заподозрить наличие дисплазии. Назначения лекарств требуется не при всех вариантах заболевания. Выбор конкретной схемы остается за ортопедом.
Все способы лечения дисплазии можно разделить на несколько групп:
Более свободное пеленание. Обычно такой вариант называется широким. При данном пеленании ножки ребенка находятся в несколько разведенном состоянии.
Используются шины, стремена и многие другие ортопедические средства. Такие изделия позволяют надежно фиксировать ножки малыша разведенными.
Проведение хирургической операции. Применяется достаточно редко. Обычно в сложных случаях болезни, когда другие методы оказались неэффективными.
Массаж. Обычно массаж дифференцированный с акцентом на область ТБС а также шея и спинка.
Упражнения лечебной физкультуры. Имеют выраженный эффект при начальных стадиях болезни. Выполнять такие упражнения врачи рекомендуют 2-3 раза в неделю, а при некоторых формах болезни — ежедневно. Обычно длительность занятий составляет 15-20 минут. Упражнения может проводить мама.
Электрофорез на область тазобедренных суставов с кальцием. Позволяет уменьшить выраженность болевого синдрома, улучшает кровоснабжение хрящей, которые образуют сустав. Электрофорез назначается курсом. Обычно применяется 2-3 курса в течение года.
Проведение физиотерапевтического лечения. Для улучшения кровоснабжения и улучшение иннервации суставных хрящей можно применять различные виды термо — и индуктотерапии.
При своевременной диагностике и назначении лечения у малышей практически не возникает негативных последствий, и они ведут достаточно активный образ жизни.
В Краснодаре пройти процедуры детского лечебного массажа и физиотерапии при врожденной кривошеи у новорожденного ребенка вы сможете в нашем медицинском центре. А уточнить стоимость можно, перейдя по ссылке.