Рахит. Причины, лечение и профилактика у детей.

При «рахите» витамин Д в организме присутствует в малом количестве. Это приводит к тому, что в кишечнике уменьшается всасывание кальция и фосфора.

Одновременно усиливается выведение почками фосфатов, аминокислот и лимонной кислоты.

Начальные симптомы рахита у грудничков: становятся заметными в возрасте одного-двух месяцев. К возрасту 3-6 месяцев при отсутствии терапии признаки рахита у детей становятся явными:

• костные ткани становятся гибкими и мягкими;
  • При исследовании мочи в анализе обнаруживаются фосфаты;
  • специфическая проба Сулковича для диагностики рахита становится положительной, это основной метод, по которому можно поставить диагноз в раннем возрасте.

При несвоевременном и неполноценном лечении у ребенка начинают развиваться следующие симптомы:

1. нарушение осанки и искривление позвоночника,
  2. изменение формы грудной клетки (колоколообразная грудная клетка,
  3. вдавление грудины внутрь и др.),
  4. искривление тазовых костей (плоский таз),
  5. Х-образное и О-образное искривление ног.

Изменения со стороны конечностей становятся заметными, когда малыш начинает подолгу стоять и ходить, так как на ноги возрастает нагрузка. Самые явные проявления - это "четки" на области лучезапястных суставов и "ожерелья" на области ключиц.

Лечение рахита.

Лечение направлено на устранение причины болезни:

• гиповитаминоза витамина D,
  • восстановление функции органов и систем.

Для профилактики и лечения рахита применяют ультрафиолетовое излучение. Наибольшая эффективность наблюдается у длинноволновых лучей. Для профилактики рахита общее ультрафиолетовое облучение можно начинать со второго третьего месяца жизни, а у недоношенных детей с 1 - 1.5 месяцев.

В первую очередь облучают:

• детей родившихся от матерей с патологией беременности;
  • находящихся на искусственном вскармливании;
  • жителей северных широт;
  • часто болеющих детей.

Для ослабленных детей используют щадящую схему производя более медленные увеличения дозы облучения На курс лечения 15 - 20 облучений.

Лечение рахита включает:

• рациональное вскармливание:
  • ультрафиолетовое облучение;
  • ванны;
  • массаж;
  • лечебную гимнастику;
  • теплолечение
  • электролечение.

Ультрафиолетовая облучения проводят индивидуально возможно использование портативного облучателя. Обязательно определяют индивидуальную биодозу при начальных проявления рахита. Процедуры можно проводить ежедневно. При легком течении достаточно одного курса, при среднетяжелой и тяжёлом течении курс повторяют через 2-3 месяца. В процессе облучение рекомендуется прием препаратов кальция и витамина С. Нельзя сочетать облучения с приемом витамина д 2.

В курсе лечения часто применяют хлористые натриевые ванны небольшой концентрации, температура воды 36 градусов. Продолжительность процедуры увеличивают от 3 до 8 минут, проводят их через день. На курс лечения 12-15 ванн. После ванны ребёнка ополаскивают пресной водой, температура которой на один-два градуса ниже температуры воды в которой ребёнок находился.

!!! Не рекомендуется соляные ванны детям с:

• повышенной возбудимостью;
  • гипотрофией;
  • заболеваниями кожи.

При рахитичный миопатии остаточных архетипических деформациях применяют теплолечение с последующим массажем.

Детям раннего возраста применяют салфетно-аппликационный способ парафинотерапии. Прокладку температуры 37 38 градусов накладывают непосредственно на кожу, затем накладывают следующую более теплую, температуру можно повысить до 39 40 градусов. Температура 2-й прокладки на 5 градусов выше. Поверх прокладок располагают клеёнку или простынку и укрывают одеялом. Продолжительности процедур проводимых ежедневно или через день 15-20 минут На курс лечения 8-10 процедур, Так же можно проводить лечение песком на пляже или в поликлинических условиях.

Индуктотерапию применяют при выражено сниженном мышечном тонусе, разболтанности суставов. Продолжительность процедуры проводимых через день 8-10 минут На курс лечения 10-12 процедур.

В периоде реконвалесценции рахита применяют электрофорез с кальцием. Продолжительность процедуры проводимых через день 12 - 15 минут курс лечения 8-10 процедур. В лечебный лечебный комплекс включают массаж и лечебную гимнастику

Противопоказаниями к применению физиотерапии.

• острый период присоединившегося заболевания;
  • выраженные кожные проявления эксудативного диатеза;
  • пиодермия;
  • общие противопоказания.

Где пройти лечение ребенку в Краснодаре.

В нашем центре Вы сможете получить консультацию и все необходимые процедуры. Записаться на приём можно здесь>>>>>